Болезни сердца

Сердечные болезни — как обезопасить себя

болезни сердцаСердце — это жизненно важный орган всех живых организмов. Оно осуществляет подачу крови через камеры и клапаны в вены, артерии, капилляры. У людей сердце располагается около центра грудной клетки. Состоит сердце из мышечной эластичной, но плотной ткани, которая сокращается на протяжении всей жизни и посылает кровь по кровеносной системе ко всем частям организма.

Одно сокращение сердца человека выбрасывает до 75 мл крови, средняя частота сокращений составляет примерно 70 ударов в минуту, следовательно в минуту сердце прогоняет 4-5 литров крови по организму. Работа сердца огромна, его размер сопоставим с кулаком, а вес достигает 250-300 грамм. Система кровообращения не возможна без сердца. Даже малейшее ослабление в работе приводит к смерти.

Работа сердца оценивается с использованием различных подходов. Тщательный осмотр левой половины грудной клетки с помощью стетоскопа позволит определить сокращение желудочков. Характер ударов, а также продолжительность и момент появления пульсовой волны поможет определить врачу-кардиологу длительность систолы и диастолы. Если клапаны сердца имеют повреждения и сбои в работе, то появляются посторонние шумы. В норме слышны два удара «тук-тук» затем пауза и снова удары. Шипящие, свистящие шумы свидетельствуют о дефектах. Специалист может определить какой именно клапан имеет дефект в работе по области шума и моменту возникновения.

Обследование работы сердца может проводиться с использованием электрокардиографа. Электрическая активность сердечных сокращений регистрируется с поверхности тела, записывается прибором и расшифровывается кардиологом. Электрокардиография (ЭКГ) позволяет точно определить характер нарушений и распознать болезнь сердца.

К способам изучения работы сердца также относится катетеризация. Катетеры вводятся через вены или артерии в полость сердца и передают изображение на экран монитора. В сердце вводится контрастное вещество, чтобы получить движущееся изображение и оценить работу клапанов.

Ультразвуковой метод изучения работы сердца относится к одному из самых доступных. Назначается при жалобах на боли в области сердца, хронических заболеваниях, повышенном давлении, прослушивании шумов. УЗИ сердца позволяет определять величину сердечных камер, толщину стенок, функционирование клапанов, сокращения и т.д. Своевременное направление на УЗИ сердца при малейшем подозрении на заболевание увеличит шанс на выздоровление.

Болезни сердца до начала 16-го века не признавались и считалось, что малейшее отклонение в его работе ведет к неминуемой смерти. На сегодняшний день многие из заболеваний сердца подлежат лечению. Общепринятая мировая классификация заболеваний сердца основана на частоте встречаемости и содержит четыре группы: врожденные пороки, ревматические поражения, ишемическая и гипертоническая болезни. Остальные заболевания встречаются относительно реже. Большинство заболеваний сердца приводят к сердечной недостаточности, поэтому требуется профилактика в первую очередь. Эффективные способы профилактики сердечной недостаточности состоят в лечении гипертонии, лечении ишемической болезни, своевременной замене неработающих клапанов. Все эти методы естественно предполагают точный диагноз. Лекарственные препараты могут быть назначены только после постановки диагноза. Больному часто удается справиться даже с застойной сердечной недостаточностью с помощью сосудорасширяющих, диуретиков и других препаратов, которые снимут нагрузку на сердце.

Проблемы в работе сердца можно предположить по некоторым признакам:
головокружение, одышка, потери сознания, слабость, нарушение ритмов сердца. Современные методы изучения помогут на ранних этапах выявить заболевания сердца, что напрямую связано с успешным выздоровлением.

Врач кардиолог нашего центра проводит консультации по большому спектру проблем работы сердца. Современная жизнь с её высоким темпом и растущими потребностями заставляет многих пренебрегать своим здоровьем. Однако помните, что заболевания сердца на ранних стадиях не имеют симптомов. Когда появились явные симптомы — болезнь уже в запущенном состоянии. Обследования сердца должны носить регулярный профилактический характер.