Порок сердца

К порокам сердца относятся аномалии в строении и развитии отделов сердца, которые нарушают нормальную работу сердечно-сосудистой системы. Пороки могут быть врожденными и приобретенными. Приобретенные пороки в развитии сердца как правило являются следствием какого либо заболевания: атеросклероз, ревмокардит, сифилис или травма. Врожденные пороки могут появиться на стадии эмбрионального или внутриутробного развития плода.

Врожденные пороки сердца могут быть обусловлены мутацией генов, нарушением в хромосомном наборе или перенесенными во время беременности заболеваниями. Пороки сердца выявляются у 50% рожденных с синдромом Дауна. Наследственный фактор также играет большую роль в формировании врожденных пороков сердца. Порок сердца у новорожденного может иметь незначительный характер, а может стать не совместимым с жизнью.

Врожденные пороки сердца являются распространенной патологией и занимают одно из первых мест в мире по заболеваниям сердца. В первую врач должен обратить внимание на прослушивание шумов в сердце. Предположительный порок сердца влияет на набор веса, на появление одышки, посинение кожных покровов, быструю утомляемость. Методика лечения не является однозначной. Каждый случай требует индивидуального подхода. Известны случаи, когда пороки проходили самостоятельно по достижении ребенком возраста 16 лет.
Незначительные врожденные пороки сердца, могут сохраняться не обнаруженными, на протяжении длительного времени. Однако рано или поздно порок приводит к сердечной недостаточности. Чтобы избежать серьезных последствий нужно проходить профилактические осмотры у кардиолога один раз в год, даже если у ребенка нет жалоб.

Будущим мамам в период беременности также пригодятся советы врача кардиолога, чтобы предотвратить риск развития пороков сердца у малыша. К безусловным рискам развития пороков во внутриутробном развитии относится курение, потребление алкоголя и наркотических веществ. К возможным рискам можно отнести интоксикацию, инфекционные заболевания (краснуха), наличие в анамнезе женщины выкидышей и т.д.

Диагностика пороков сердца в современной медицине носит пренатальный характер. Ещё до рождения, сердце малыша подвергается обследованию. Диагностика может быть инвазивной и неинвазивной. Первая группа методов предполагает некоторое хирургическое вмешательство — забор материала на биопсию у ребенка. Вторая группа методов предполагает биопсию у матери и УЗИ. УЗИ беременности в первой половине очень важно и информативно. УЗИ до 12 недели беременности может определить патологии в развитии плода, которые приведут к инвалидизации или носят не совместимый с жизнью характер. В первые недели беременности формируются органы и части тела ребенка, УЗИ помогает наблюдать за процессом и оценивать состояние развития. Плановые УЗИ в период беременности необходимы и не стоит ими пренебрегать, т.к. современная медицина способна лечить уже в пренатальном периоде. Главное — вовремя заметить патологию и поставить диагноз.

Лечение пороков сердца, как приобретенных так и врожденных, может быть медикаментозным и хирургическим. Начало лечения во взрослом возрасте начинается с фазы компенсации: лечение не назначается, ограничивается физическая нагрузка, умственное и нервное переутомление, назначаются занятия в группе ЛФК. Пациенты с пороками находятся на постоянном учете врача-кардиолога. Лекарственные препараты назначаются по показаниям. Консервативные методы лечения не всегда способны компенсировать сбои в работе вызванные пороком сердца. К хирургическим операциям прибегают в случае неэффективного лечения.

К профилактике приобретенных пороков сердца относят: своевременное лечение инфекционных заболеваний полости рта и глотки, атеросклероза, сифилиса, ревматизма, не допускать нервных перегрузок, соблюдать гигиенические правила, не допускать переохлаждения и сырости. Главный метод профилактики — это регулярные профилактические осмотры у врача кардиолога. Наш центр предлагает Вам услуги квалифицированного специалиста в области кардиологии. Консультации ведутся по широкому спектру вопросов кардиологии.

Home кардиология Порок сердца