УЗИ поджелудочной железы

УЗИ поджелудочной железы в Тамбове

узи поджелудочной железыПоджелудочная железа — важная часть пищеварительной системы организма. Она выделяет пищеварительные ферменты и гормоны, в том числе инсулин, которые участвуют в регуляции обмена веществ. Повреждения поджелудочной железы могут нанести большой вред организму. Поэтому важно наблюдать за нормальной работой железы.
УЗИ служит важным методом в обнаружении патологий поджелудочной железы. Проблемы, связанные с нарушением работы поджелудочной железы могут носить скрытый характер и не ощущаться. УЗИ поджелудочной показано при болях вверху живота слева под ребрами, при нарушении стула и потери веса, при тошноте, рвоте, вздутии, желтизне кожных покровов, при сахарном диабете и других подобных симптомах.

Где сделать УЗИ поджелудочной железы в Тамбове

Прием ведется по адресам:
г. Тамбов, ул. Московская 90 — запись по телефону 72-21-06
г. Тамбов, бул. Энтузиастов 41 — запись по телефону 56-57-00

Поджелудочная железа располагается в брюшной полости за желудком, примыкает к двенадцатиперстной кишке. В норме размер поджелудочной взрослого человека составляет 14-22 см, вес — 70-80г. Расположение органа существенно затрудняет его исследование с помощью УЗИ. Для лучшей визуализации, пациента просят о некоторых предварительных действиях. УЗИ поджелудочной проводится натощак, не менее чем за 12 часов после приема пищи, утром. Главный фактор, который может осложнить просмотр поджелудочной железы это воздух в прилегающих органах. Загазованность становится меньше после сна. Кроме того назначается специальная диета, призванная уменьшить образование газов. Диета исключает из рациона за 2 дня до УЗИ продукты, способствующие брожению в кишечнике. Это могут быть фрукты, овощи, газированные напитки и т.д. Указания должен дать врач, который направляет на процедуру.

УЗИ определяет размер поджелудочной, её структуру и анатомическое строение. У каждого отдела железы есть свои нормы показателей. Отклонения допускаются как норма только при хороших анализах крови. Размер поджелудочной и структура могут сильно колебаться и не берутся за основные показатели нормы. Контуры железы должны быть четкими и ровными, это и будет свидетельством о нормальном развитии органа.

Дуплексное сканирование поджелудочной железы помогает определить работу крупных сосудов, расположенных рядом с органом. Показания дуплексного сканирования свидетельствуют о достаточном или недостаточном уровне кровоснабжения поджелудочной, а также наличии или отсутствии препятствий в виде опухолей на пути кровотока. Если обнаружены препятствия, то с особой тщательностью изучается структура железы и размеры всех отделов.

УЗИ хорошо определяет наиболее распространенное заболевание поджелудочной железы как панкреатит. Это воспалительный процесс, который может иметь множество симптомов: боль, тошнота, высокая температура, икота, диарея, одышка и т.д. На мониторе четко видны изменения в размере поджелудочной, в структуре, в строении и внешнем виде железы. Контуры при заболевании становятся бугристыми, размеры органа уменьшаются, а размер протоков наоборот увеличивается.

УЗИ также может хорошо определять наличие новообразований, но не их характер. Определить доброкачественное это образование или нет можно только с помощью гистологии. Когда врач видит в ходе УЗИ отклонения от нормы в поджелудочной железе, то он не сможет поставить точный диагноз без дополнительных анализов.

Каждый человек должен следить за своим здоровьем и хотя бы раз до 30 лет пройти УЗИ брюшной полости. УЗИ поджелудочной железы особенно показано в профилактических целях тем людям, которые ведут не здоровый образ жизни, занимаются тяжелыми работами или экстремальным видом спорта. Внутренние органы могут изнашиваться быстрее при повышенных нагрузках и долгое время не проявлять никаких признаков неправильной работы. Профилактика всегда лучше лечения. Наш центр предоставляет качественные услуги по проведению УЗИ поджелудочной железы.

УЗИ ЦЕНЫ